30/10/2018 11:34
Возмущение и страхи мусье Сеидова
Руководитель азербайджанской делегации в ПАСЕ, председатель парламентского комитета по международным отношениям и межпарламентским связям Самед Сеидов выступил с очередным слезливо-гневным заявлением, адресатом которого на этот раз стал официальный Париж. «Азербайджано-французские отношения для нас всегда имели особое значение. Но в последнее время французские мэры вопреки закону посещают оккупированный Нагорный Карабах, а Армения таким образом пропагандирует сепаратистский режим, что не может не беспокоить».
Поводом для сеидовских хныканий, конечно же, стал визит мэра французского города Сент-Этьен и главы муниципалитета Арнувиль в Арцах. Сеидова и Ко тревожит тенденция роста таких визитов и, как правило, заключение в их результате договоров о побратимстве французских городов с арцахскими. Особенно возмущен азербайджанский депутат наличием таких отношений у муниципалитетов Шуши и Лачина, что по Сеидову, свидетельствует о полной безучастности французской центральной власти к боли потерявшего целостность Азербайджана. Сеидов напомнил, что французские МИД и МВД еще в мае текущего года подписали документ о регламенте поведения и полномочий представителей самоуправления за рубежом. То есть, муниципальные власти более не вправе заключать договора, противоречащие генеральной линии правительства и взятым государством обязательствам в сфере международного права. И вот Сеидов посетовал, что, якобы, Париж проявляет двуличие и ради отмазки продолжает ссылаться на принцип невмешательства в дела муниципалитетов.
Однако, при всем этом, азербайджанский представитель в ПАСЕ забыл упомянуть, что тоже самое международное право обязывает кого бы то ни было ни в коей мере не препятствовать взаимоотношениям и контактам общин и муниципалитетов в любой точке планеты, если они не предполагают сотрудничества в сфере торговли оружием, терроризма, наркоторговли, отмывания денег и прочего. Конечно же, Сеидову не выгодно вспоминать такие мелочи, но вот поучать тому, что есть «право» страну, первой подарившей современному миру демократию, он считает своим долгом. А еще Сеидов счел обязательным вразумить Францию, что негоже было проводить Всемирный саммит Франкофонии в «в столице страны, которая учинила геноцид и этнические чистки».
Дальше, войдя в раж, Сеидов решил не мелочиться и сразу же прибег к излюбленному методу азербайджанской дипломатии при разбирательстве с оппонентами каких-либо спорных вопросов. «В связи с этим Баку тоже может пересмотреть отношения с французскими компаниями, сумма контрактов которых в Азербайджане достигает двух миллиардов долларов». По-видимому, Сеидов заключил, что угроза расторгнуть контракты сможет возыметь на французское законодательство тот же эффект, как наверняка возымел на его поведение в детстве метод родителей лишать провинившегося в чем-либо Самедика обещанного пирожка.
И никак не понять уже выросшему на консенсусных пирожках Сеидову, что центральная французская власть не менее зависима от муниципалитетов с их предвыборными настроями, чем последние от воли Парижа. И вся эта взаимозависимость закреплена каленым железом в законодательстве. Мэр города во Франции или глава департамента – эта не какой-нибудь Мамед Мамедович, возглавляющий ИВ какого-нибудь кюрдамирского района – холоп Ильхама Алиева, и по закону, и по понятиям чисто азербайджанской бытейской субординации которого президент может при желании посадить на кол или плюнуть ему в лицо или заставить, вылизать свои туфли. Кстати, последний пункт особых усилий от президента не потребует, ибо упомянутый условный Мамед Мамедович всегда рад оказать такую услугу, и, в общем, назначен он на свою должность именно благодаря таким навыкам.
Однако вернемся к достопочтенному депутату Сеидову, дабы прокомментировать его заключительную, так сказать, резюмирующую мысль: «Возникает резонный вопрос, что делает Франция, которая не уважает даже собственные законодательные акты, в Минской группе ОБСЕ?».
Вот тут-то всплывает наружу весь смысл сеидовского интервью, приправленного всхлипываниями и, одновременно, угрозами. Сеидов, как собственно, и вся азербайджанская власть, уже на протяжении лет сокрушается от убежденности, что Франция, якобы, в силу своего традиционного армянофильства не имеет права быть посредником в вопросе разрешения карабахского конфликта. В Азербайджане уверены, что любовь к армянам у французов настолько сильна, что даже двухмиллиардные контракты с Баку не могут перевесить это чувство или хотя бы сбалансировать внеполитический крен этой европейской страны. Другое дело Турция, о впихивании которой в Минскую группу, облизывая губы, всегда мечтали в Азербайджане. По уверениям азербайджанских дипломатов, вот Турция и имеет настоящую нейтральную позицию по Карабаху и заинтересована в справедливом разрешении конфликта.
Естественно, в Баку под «справедливой позицией» подразумевают немедленный и целостный «возврат» Карабаха в состав Азербайджана и выплату морально-материальной контрибуции. Франция, согласно клятвенным уверениям Баку, и в вопросах следования международному праву, и по части опыта миротворчества, и в плане демократичности с гуманизмом - не пара Турции, которая вершком выше по всем статьям. Вот только Сеидов не договаривает всю мыслишку на счет Турции, ибо, к его превеликому сожалению, ни посредники, ни мировые сообщество, и ни армянская сторона не готовы уразуметь турецкую бескорыстность в вопросе Карабаха. А жаль.
Но Сеидову и Ко не стоит сокрушаться. Можно попробовать вариант с Пакистаном? Чем не достойный уровень? Просто прелесть! Тоже глубоко цивилизованная страна с высоким международным авторитетом, и что самое главное, не имеет никакой предвзятой позиции по Карабаху. Правда, это единственная страна в мире, не признавшая Армению как суверенное государство, но ведь это не важно. В справедливом разрешении конфликта заинтересован ведь только один Азербайджан.
Однако опять вернемся к достопочтенному Самеду Сеидову. И теперь резюмируем уже мы. На самом деле Самед муаллим так хныкает и шантажирует Францию еще по одной, не менее веской причине. Ведь это именно он собственнолично и не единожды вещал с высокой трибуны ПАСЕ, где он имеет честь являться представителем Азербайджана, что в Карабахе раскинуты маковые поля сепаратистских бандитов, цветет производство героина, налажен многомиллиардный наркотрафик, а мрачные бородачи – плантаторы с автоматами наперевес терроризируют батрачащих на этих же полях бедных карабахцев, выкрадывают с требованием выкупа иностранных туристов, бесчинствуют и вообще сосут кровь мирного люда. В общем, не Карабах, а Афганистан или ИГИЛ какой-то. Самедов мамой клялся, что это так и умолял, мол, «не ходите дети в Африку гулять», то бишь, и носа своего не смейте в Карабах совать.
И вот, что же получается после всех этих уверений? В данном случае французские делегации одна за другой, посещают Арцах, и ничего кроме откровенного восхищения поднимающейся на ноги молодой республикой у них эти визиты не вызывают. Хотя, пардон, они параллельно вызывают у них еще одно чувство – омерзение по отношению к паталогическому лгуну и фуфлыжнику мусье Сеидову и всей его представительской гоп-компании в ПАСЕ.